Доступная среда

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инклюзивное образование – это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

Порядок организации деятельности по реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, в системе образования г. Таганрога.

Положение, регламентирующее реализацию на территории г. Таганрога мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида.

Воспитанников с ОВЗ и детей -инвалидов  в 2020-2021 учебном году в МБДОУ д/с «Маячок» № 29 «Маячок» —НЕТ

 

СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ  КАБИНЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  ГРУППОВЫЕ КОМНАТЫ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, КРОМЕ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН
БИБЛИОТЕКА, ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОТСУТСТВУЕТ
ОБЪЕКТЫ СПОРТА  ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности детей, обеспечивающая возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное, должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей.

Педагоги МБДОУ моделируют предметно-развивающую среду, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников,  в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей  в МБДОУ имеется сенсорное оборудование.

В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда  имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная развивающая среда в МБДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Данные средства обучения и воспитания приспособлены для использования частично и избирательно  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ МАДОУ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В МБДОУ д/с № 29 «Маячок» разработан «Паспорт доступности» обеспечивающий доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с «Паспортом доступности» определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт доступности в МБДОУ д/с  № 29 «Маячок»   (приложение №1, приложение №2)

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ   ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В детском саду организовано многокомпонентное, 4-х разовое сбалансированное питание детей. Питание детей в МБДОУ рационально сбалансировано, соответствует возрастным нормам, с возможностью замены блюд для детей-аллергиков. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Режим питания детей

Время приема пищи Прием пищи в группе 12-ти часового пребывания
8:30 – 9:00 Завтрак
10:00 – 10:15 Второй завтрак
12:30 – 13:00 Обед
15:10 – 15.30 Уплотненный полдник

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников:
В группах осуществляются оздоровительные мероприятия в рамках возрастного режима дня под руководством медсестры и воспитателя:-        дезинфекция помещений, игрушек, посуды;-    обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок (кварцевание);

—  направление на профилактические прививки по национальному календарю РФ;

—     физкультура на свежем воздухе;

—     воздушные ванны после дневного сна;

—     С – витаминизация 3 –го блюда;

—     фитонциды;

—     щадящий режим нагрузок;

—     увеличение продолжительности дневного сна;

—     санитарно – просветительская работа с родителями;

—  повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

—     корректировка времени для выполнения заданий;

—     снижение темповых нагрузок;

—     стимулирующая помощь взрослого;

—     чередование видов деятельности;

—   снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

—     подбор специального дидактического материала;

—  организация летней оздоровительной кампании, согласно установленного плана.

МБДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно — правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В МБДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ  И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОТСУТСТВУЕТ
ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ  ИНВАЛИДАМИ  И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОТСУТСТВУЮТ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ  ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОТСУТСТВУЮТ
ОБЩЕЖИТИЯ, ИНТЕРНАТЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ