Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Маячок» введено в эксплуатацию в 1994 году.
Форма пользования зданием и земельным участком МБДОУ д/с № 29 «Маячок» в оперативном управлении.
Здание МБДОУ д/с №29 «Маячок»: одноэтажное, общей площадью 854 кв.м, земельный участок площадью 2188 кв. м.
В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает требованиям СаНПиН 2.4.1.3648-20 и Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологическими требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой Коронавирусной инфекции (COVID-19)»
Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с критериями ФГОС дошкольного образования, должна быть:
содержательно-насыщенной;
трансформируемой;
полифункциональной;
вариативной;
доступной;
безопасной.
В детском саду функционируют следующие помещения, которые используются для проведения практических и учебных занятий:
Музыкальный зал, совмещенный со спальней группы «Почемучки».
Физкультурный зал, совмещенный со спальней группы « Солнышки».
4 групповых помещения.
Группы имеют:
приёмную
моечную
туалетную
игровую
спальную комнату.
В МБДОУ д/с № 29 «Маячок» имеется в наличии библиотека, расположенная в методическом кабинете ДОУ, содержащая научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.
В каждой группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.
Объекты спорта (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ):
Спортивный зал, совмещенный со спальней группы «Солнышки»
Спортивный уголок (каждая группа)
Спортивная площадка (территория ДОУ)
оборудование для лазания (прогулочные площадки)
Средства обучения и воспитания (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ):
направления развития воспитанников | групповые помещения | специализированные помещения |
Познавательное и речевое |
4 групповые комнаты общеразвивающей направленности: конструктивная деятельность: — конструктор мелкий деревянный (настольный); — конструктор крупный деревянный (напольный); — конструктор крупный пластмассовый (напольный); — конструктор «Лего» крупный и мелкий; — конструкторы «Техно», «Сотовый» с различными способами соединения деталей; развитие элементарных математических представлений: — игры для интеллектуального развития (шашки, домино); — занимательный и познавательный математический материал, логико- математические игры; — оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (весы, мерные стаканы); — набор карточек для квалификации; — наборы геометрических фигур, бруски, цилиндры; — пособия и материалы для счета: счетные палочки, набор карточек с изображением предметов; — средства измерения: линейки; — наглядный и иллюстративный материал по тематическому признаку; — игровой материал: мозаики, кубики, танграммы, разрезные картинки; — пазлы (мягкие, деревянные); — разнообразные головоломки; — магнитные доски; развитие экологической культуры: календарь природы; — наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры ( наборы картин, энциклопедии, муляжи, дидактические игры); речевое развитие : — игрушки и пособия для развития правильного физиологического дыхания («мыльные пузыри», игрушки на поддувание); — зеркало для индивидуальных занятий; — наглядный и иллюстративный материал по тематическому признаку; — дидактические игры по лексическим темам; — картотека предметных картинок для автоматизации звуков; — настольные игры познавательного цикла на развитие речи и мышления ; — игровой материал на развитие тонкой моторики рук (шнуровки, пуговица, елка, одежда); лото на обобщение и классификацию предметов, животных, птиц, растений; книжный уголок: — детские книги по программе и лексическим темам; развитие элементарных естественнонаучных представлений -природный материал: песок, глина, камешки, ракушки, разные семена и плоды; — сыпучие материалы: горох, мука, соль; — энциклопедии; — емкости разной вместимости ( набор прозрачных сосудов, мерные стаканы, ложки; — микроскоп, лупы; магнит; — медицинские материалы: шпатель, вата, марля; — песочные часы; — глобус; — карты, макеты; — таблицы с алгоритмом выполнения опытов.
|
|
Художественно — эстетическое |
4 групповые комнаты общеразвивающей направленности: изобразительная деятельность: -материалы для творческой деятельности: бумага разных видов, картон, ткань, самоклеящая пленка; — краски, мелки, гуашь, карандаши, фломастеры; — инструменты: кисти различные, ножницы, палитра; — доски для лепки, пластилин; — таблицы с алгоритмом выполнения работ; — дидактические игры по народно- прикладному искусству; — книжки- раскраски; — репродукции картин; — технологические карты и плакаты для художественного творчества; музыкальная деятельность: -музыкальные инструменты; — музыкально- дидактические игры; театрализованная деятельность: -атрибуты для ряженья: костюмы, маски; — зеркало; — ширма; — магнитофон; — различные виды театра: настольный, перчаточный, теневой, пальчиковый, набор персонажей для плоскостного театра; |
Музыкальный зал: -музыкальный центр, комплект дисков; — детские музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, бубен,барабан, гармошка, маракасы, трещетка; — музыкально- дидактические игры; — игровой материал: шкатулки, игрушки, микрофон; — атрибуты для ряженья: костюмы, маски, атрибуты для постановок различных сказок; — декорации для спектаклей; — портреты композиторов. |
Социально- коммуникативное |
4 групповые комнаты общеразвивающей направленности: развитие представлений о человеке в истории и культуре: -макеты ; энциклопедии; игровая деятельность: -игровые уголки с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей; — атрибуты для сюжетно- ролевых игр: «Моя семья», «Салон — красоты», «Супермаркет», «Больница», «Моя улица»; «Библиотека»; — детская мебель для практической деятельности мебели; — наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт; — игрушечные орудия труда для мальчиков; — различные виды транспорта; — куклы, наборы одежды для кукол; — игрушки мягкие , механические, образные; — контейнеры с различными видами конструкторов; — предметы- заместители, — информационные стенды для родителей |
|
Физическое развитие |
4 групповые комнаты общеразвивающей направленности: — игровой материал на развитие тонкой моторики рук; — картотека: комплексов утренней гимнастики, подвижных игр, физминуток, гимнастики пробуждения, дыхательной гимнастики; — иллюстративный и методический материал по приобщению детей к здоровому образу жизни; — кольцеброс, кегли; — массажные дорожки; — атрибуты к подвижным играм. |
Спортивный зал: физкультурное оборудование для основных видов движения: -обручи, — мячи, — гимнастические палки; — платочки, флажки, кубики, веревки, скакалки, мешочки для метания в цель; — ребристые дорожки, — гимнастические скамейки; — маты; — дуги для подлезания — комплексы утренней гимнастики; для профилактико — оздоровительных мероприятий: тренажеры |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду организовано многокомпонентное, 4-х разовое сбалансированное питание детей. Питание детей в МБДОУ рационально сбалансировано, соответствует возрастным нормам. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду.
Режим питания детей
Время приема пищи | Прием пищи в группе 12-ти часового пребывания |
8:30 – 9:00 | Завтрак |
10:00 – 10:15 | Второй завтрак |
12:30 – 13:00 | Обед |
15:10 – 15.30 | Уплотненный полдник |
При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 11 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.
Организация питьевого режима:
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется бутилированная вода.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СП 2.4.3648-20 « Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи »и Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологическими требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой Коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия направленны на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.
В МБДОУ имеется медицинский блок, куда входят:
медицинский кабинет
изолятор
туалет
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
МБДОУ подключено к сети Интернет, к КСТС сеть Правительства Ростовской области, к СЭД «Дело».
Воспитанники доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не имеют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.
Собственные электронные образовательные ресурсы:
Имеется официальный сайт МБДОУ в сети интернет.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
http://ripkro.ru/ — официальный сайт Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/184-obrazovatelniye-programmi-doshkolnogo-obrazovaniya — официальный сайт Федерального институт развития образования
http://detlib-tag.ru/ — МБУК ЦБС Центральная городская детская библиотека имени М.Горького
http://lukoshko.net/ — «Лукошко сказок» Детская электронная библиотека — народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.
http://www.audiohrestomatiya.ru/ — Мировая литература для дошкольников голосами мастеров сцены
http://www.edu.ru/ — Федеральный портал «Российское образование»
https://1сентября.рф/ — Издательский дом «Первое сентября»
https://ped-kopilka.ru/ — учебно-методический кабинет
http://www.spas-extreme.ru/ — Образовательный портал детской безопасности МЧС России «Спас-Экстрим» (интерактивные игры, обучающие ролики, мультфильмы, памятки).
https://solnet.ee/ — Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов
https://dohcolonoc.ru/ — Сайт для воспитателей детских садов
https://viki.rdf.ru/about/ — Подборка детских электронных презентаций
https://x-minus.me/ -Большая коллекция минусовок и песен в любой тональности
https://img2txt.com/ru Бесплатный сервис по распознаванию текста из изображений