Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Маячок» введено  в эксплуатацию в 1994 году.

Форма пользования зданием и земельным участком МБДОУ  д/с № 29 «Маячок» в оперативном управлении.

Здание МБДОУ д/с №29 «Маячок»:  одноэтажное,  общей площадью   854 кв.м, земельный участок площадью  2188 кв. м.

В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает требованиям СаНПиН 2.4.1.3648-20 и Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологическими требования к устройству, содержанию и организации  работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой Коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с критериями ФГОС дошкольного образования, должна быть:
содержательно-насыщенной;
трансформируемой;
полифункциональной;
вариативной;
доступной;
безопасной.

В детском саду функционируют следующие помещения, которые используются для проведения практических и учебных занятий:
Музыкальный зал, совмещенный со спальней группы «Почемучки».
Физкультурный зал, совмещенный со спальней группы « Солнышки».

4 групповых помещения.

Группы имеют:
приёмную
моечную
туалетную
игровую
спальную комнату.

В МБДОУ д/с № 29 «Маячок»  имеется в наличии библиотека, расположенная в методическом кабинете ДОУ, содержащая научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, методических и периодических изданий по дисциплинам всех учебных циклов реализуемых образовательных программ МБДОУ №29 «Маячок»

В каждой группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.

Объекты спорта  (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ  ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ):

Спортивный зал, совмещенный со спальней группы «Солнышки»

Спортивный уголок (каждая группа)

Спортивная площадка (территория ДОУ)

оборудование для лазания (прогулочные площадки)

Средства обучения и воспитания (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ):

направления развития воспитанников групповые помещения специализированные помещения
Познавательное и речевое

4 групповые комнаты общеразвивающей направленности:

конструктивная деятельность:

— конструктор мелкий деревянный (настольный);

— конструктор крупный деревянный (напольный);

— конструктор крупный пластмассовый (напольный);

— конструктор «Лего» крупный и мелкий;

— конструкторы «Техно», «Сотовый» с различными способами соединения деталей;

развитие элементарных математических представлений:

— игры для интеллектуального развития (шашки, домино);

— занимательный и познавательный математический материал, логико- математические игры;

— оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (весы, мерные стаканы);

— набор карточек для квалификации;

— наборы геометрических фигур, бруски, цилиндры;

— пособия и материалы для счета: счетные палочки, набор карточек с изображением предметов;

— средства измерения: линейки;

— наглядный и иллюстративный материал по тематическому признаку;

— игровой материал: мозаики, кубики, танграммы, разрезные картинки;

— пазлы (мягкие, деревянные);

— разнообразные головоломки;

— магнитные доски;

развитие экологической культуры:

календарь природы;

— наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры ( наборы картин, энциклопедии, муляжи, дидактические игры);

речевое развитие :

— игрушки и пособия для развития правильного физиологического дыхания («мыльные пузыри», игрушки на поддувание);

— зеркало для индивидуальных занятий;

— наглядный и иллюстративный материал по тематическому признаку;

— дидактические игры по лексическим темам;

— картотека предметных картинок для автоматизации звуков;

— настольные игры познавательного цикла на развитие речи и мышления ;

— игровой материал на развитие тонкой моторики рук (шнуровки, пуговица, елка, одежда);

лото на обобщение и классификацию предметов, животных, птиц, растений;

книжный уголок:

— детские книги по программе и лексическим темам;

развитие элементарных естественнонаучных представлений

-природный материал: песок, глина, камешки, ракушки, разные семена и плоды;

— сыпучие материалы: горох, мука, соль;

— энциклопедии;

— емкости разной вместимости ( набор прозрачных сосудов, мерные стаканы, ложки;

— микроскоп, лупы; магнит;

— медицинские материалы: шпатель, вата, марля;

— песочные часы;

— глобус;

— карты, макеты;

— таблицы с алгоритмом выполнения опытов.

 

Художественно — эстетическое

4 групповые комнаты общеразвивающей направленности:

изобразительная деятельность:

-материалы для творческой деятельности: бумага разных видов, картон, ткань, самоклеящая пленка;

— краски, мелки, гуашь, карандаши, фломастеры;

— инструменты: кисти различные, ножницы, палитра;

— доски для лепки, пластилин;

— таблицы с алгоритмом выполнения работ;

— дидактические игры по народно- прикладному искусству;

— книжки- раскраски;

— репродукции картин;

— технологические карты и плакаты для художественного творчества;

музыкальная деятельность:

-музыкальные инструменты;

— музыкально- дидактические игры;

театрализованная деятельность:

-атрибуты для ряженья: костюмы, маски;

— зеркало;

— ширма;

— магнитофон;

— различные виды театра: настольный, перчаточный, теневой, пальчиковый, набор персонажей для плоскостного театра;

Музыкальный зал:

-музыкальный центр, комплект дисков;

— детские музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, бубен,барабан, гармошка, маракасы, трещетка;

— музыкально- дидактические игры;

— игровой материал: шкатулки, игрушки, микрофон;

— атрибуты для ряженья: костюмы, маски, атрибуты для постановок различных сказок;

— декорации для спектаклей;

— портреты композиторов.

Социально- коммуникативное

4 групповые комнаты общеразвивающей направленности:

развитие представлений о человеке в истории и культуре:

-макеты ;

энциклопедии;

игровая деятельность:

-игровые уголки с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей;

— атрибуты для сюжетно- ролевых игр: «Моя семья», «Салон — красоты», «Супермаркет», «Больница», «Моя улица»; «Библиотека»;

— детская мебель для практической деятельности мебели;

— наборы игрушек и предметов,

помогающие отобразить социальный быт;

— игрушечные орудия труда для мальчиков;

— различные виды транспорта;

— куклы, наборы одежды для кукол;

— игрушки мягкие , механические, образные;

— контейнеры с различными видами конструкторов;

— предметы- заместители,

— информационные стенды для родителей

Физическое развитие

4 групповые комнаты общеразвивающей направленности:

игровой материал на развитие тонкой моторики рук;

— картотека: комплексов утренней гимнастики, подвижных игр, физминуток, гимнастики пробуждения, дыхательной гимнастики;

— иллюстративный и методический материал по приобщению детей к здоровому образу жизни;

— кольцеброс, кегли;

— массажные дорожки;

— атрибуты к подвижным играм.

Спортивный зал:

физкультурное оборудование для основных видов движения:

-обручи,

— мячи,

— гимнастические палки;

— платочки, флажки, кубики, веревки, скакалки, мешочки для метания в цель;

— ребристые дорожки,

— гимнастические скамейки;

— маты;

— дуги для подлезания

— комплексы утренней гимнастики;

для профилактико — оздоровительных мероприятий:

тренажеры

 

Ведомость основных средств

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду организовано многокомпонентное, 4-х разовое сбалансированное питание детей. Питание детей в МБДОУ рационально сбалансировано, соответствует возрастным нормам. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду.

Режим питания детей

Время приема пищи Прием пищи в группе 12-ти часового пребывания
8:30 – 9:00 Завтрак
10:00 – 10:15 Второй завтрак
12:30 – 13:00 Обед
15:10 – 15.30 Уплотненный полдник

 

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 11 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Питание  детей  соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных  способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.  При  кулинарной обработке  пищевых продуктов  соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.   При питьевом режиме используется бутилированная вода.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии    с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»,   СП 2.4.3648-20 « Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания  и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи »и Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологическими требования к устройству, содержанию и организации  работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой Коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия  по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия  направленны на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.

В МБДОУ имеется медицинский блок, куда входят:
медицинский кабинет
изолятор
туалет

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

МБДОУ подключено к сети Интернет, к КСТС сеть Правительства Ростовской области, к СЭД «Дело».

Воспитанники доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не имеют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Собственные электронные образовательные ресурсы:

Имеется официальный сайт  МБДОУ в сети интернет.

Сторонние  электронные образовательные и информационные ресурсы:

http://ripkro.ru/   — официальный сайт Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/184-obrazovatelniye-programmi-doshkolnogo-obrazovaniya  — официальный сайт Федерального институт развития образования

http://detlib-tag.ru/   — МБУК ЦБС Центральная городская детская библиотека имени М.Горького

http://lukoshko.net/   — «Лукошко сказок» Детская электронная библиотека — народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.

http://www.audiohrestomatiya.ru/    — Мировая литература для дошкольников голосами мастеров сцены

http://www.edu.ru/   — Федеральный портал «Российское образование»

https://1сентября.рф/   — Издательский дом «Первое сентября»

https://ped-kopilka.ru/  —  учебно-методический кабинет

http://www.spas-extreme.ru/   — Образовательный портал детской безопасности МЧС России «Спас-Экстрим» (интерактивные игры, обучающие ролики, мультфильмы, памятки).

https://solnet.ee/  — Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов
https://dohcolonoc.ru/  — Сайт для воспитателей детских садов

https://viki.rdf.ru/about/  — Подборка детских электронных  презентаций

https://x-minus.me/  -Большая коллекция минусовок и  песен в любой тональности

https://img2txt.com/ru   Бесплатный сервис по распознаванию текста из изображений