Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
Сведения о наличии оборудованных библиотек

В МБДОУ д/с № 29 «Маячок»  имеется в наличии библиотека, расположенная в методическом кабинете ДОУ, содержащая научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.

В каждой группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Спортивный зал, совмещенный со спальней группы «Солнышки»

Спортивный уголок (каждая группа)

Спортивная площадка (территория ДОУ)

оборудование для лазания (прогулочные площадки)

Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
направления развития воспитанников групповые помещения специализированные помещения
Познавательное и речевое

4 групповые комнаты общеразвивающей направленности:

конструктивная деятельность:

- конструктор мелкий деревянный (настольный);

- конструктор крупный деревянный (напольный);

- конструктор крупный пластмассовый (напольный);

- конструктор «Лего» крупный и мелкий;

- конструкторы «Техно», «Сотовый» с различными способами соединения деталей;

развитие элементарных математических представлений:

- игры для интеллектуального развития (шашки, домино);

- занимательный и познавательный математический материал, логико- математические игры;

- оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (весы, мерные стаканы);

- набор карточек для квалификации;

- наборы геометрических фигур, бруски, цилиндры;

- пособия и материалы для счета: счетные палочки, набор карточек с изображением предметов;

- средства измерения: линейки;

- наглядный и иллюстративный материал по тематическому признаку;

- игровой материал: мозаики, кубики, танграммы, разрезные картинки;

- пазлы (мягкие, деревянные);

- разнообразные головоломки;

- магнитные доски;

развитие экологической культуры:

календарь природы;

- наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры ( наборы картин, энциклопедии, муляжи, дидактические игры);

речевое развитие :

- игрушки и пособия для развития правильного физиологического дыхания («мыльные пузыри», игрушки на поддувание);

- зеркало для индивидуальных занятий;

- наглядный и иллюстративный материал по тематическому признаку;

- дидактические игры по лексическим темам;

- картотека предметных картинок для автоматизации звуков;

- настольные игры познавательного цикла на развитие речи и мышления ;

- игровой материал на развитие тонкой моторики рук (шнуровки, пуговица, елка, одежда);

лото на обобщение и классификацию предметов, животных, птиц, растений;

книжный уголок:

- детские книги по программе и лексическим темам;

развитие элементарных естественнонаучных представлений

-природный материал: песок, глина, камешки, ракушки, разные семена и плоды;

- сыпучие материалы: горох, мука, соль;

- энциклопедии;

- емкости разной вместимости ( набор прозрачных сосудов, мерные стаканы, ложки;

- микроскоп, лупы; магнит;

- медицинские материалы: шпатель, вата, марля;

- песочные часы;

- глобус;

- карты, макеты;

- таблицы с алгоритмом выполнения опытов.

 

 
Художественно - эстетическое

4 групповые комнаты общеразвивающей направленности:

изобразительная деятельность:

-материалы для творческой деятельности: бумага разных видов, картон, ткань, самоклеящая пленка;

- краски, мелки, гуашь, карандаши, фломастеры;

- инструменты: кисти различные, ножницы, палитра;

- доски для лепки, пластилин;

- таблицы с алгоритмом выполнения работ;

- дидактические игры по народно- прикладному искусству;

- книжки- раскраски;

- репродукции картин;

- технологические карты и плакаты для художественного творчества;

музыкальная деятельность:

-музыкальные инструменты;

- музыкально- дидактические игры;

театрализованная деятельность:

-атрибуты для ряженья: костюмы, маски;

- зеркало;

- ширма;

- магнитофон;

- различные виды театра: настольный, перчаточный, теневой, пальчиковый, набор персонажей для плоскостного театра;

Музыкальный зал:

-музыкальный центр, комплект дисков;

- детские музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, бубен,барабан, гармошка, маракасы, трещетка;

- музыкально- дидактические игры;

- игровой материал: шкатулки, игрушки, микрофон;

- атрибуты для ряженья: костюмы, маски, атрибуты для постановок различных сказок;

- декорации для спектаклей;

- портреты композиторов.

Социально- коммуникативное

4 групповые комнаты общеразвивающей направленности:

развитие представлений о человеке в истории и культуре:

-макеты ;

энциклопедии;

игровая деятельность:

-игровые уголки с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей;

- атрибуты для сюжетно- ролевых игр: «Моя семья», «Салон — красоты», «Супермаркет», «Больница», «Моя улица»; «Библиотека»;

- детская мебель для практической деятельности мебели;

- наборы игрушек и предметов,

помогающие отобразить социальный быт;

- игрушечные орудия труда для мальчиков;

- различные виды транспорта;

- куклы, наборы одежды для кукол;

- игрушки мягкие , механические, образные;

- контейнеры с различными видами конструкторов;

- предметы- заместители,

- информационные стенды для родителей

 
Физическое развитие

4 групповые комнаты общеразвивающей направленности:

- игровой материал на развитие тонкой моторики рук;

- картотека: комплексов утренней гимнастики, подвижных игр, физминуток, гимнастики пробуждения, дыхательной гимнастики;

- иллюстративный и методический материал по приобщению детей к здоровому образу жизни;

- кольцеброс, кегли;

- массажные дорожки;

- атрибуты к подвижным играм.

Спортивный зал:

физкультурное оборудование для основных видов движения:

-обручи,

- мячи,

- гимнастические палки;

- платочки, флажки, кубики, веревки, скакалки, мешочки для метания в цель;

- ребристые дорожки,

- гимнастические скамейки;

- маты;

- дуги для подлезания

- комплексы утренней гимнастики;

для профилактико - оздоровительных мероприятий:

тренажеры

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБДОУ подключено к сети Интернет, к КСТС сеть Правительства Ростовской области, к СЭД «Дело».

Воспитанники доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не имеют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Имеется официальный сайт  МБДОУ в сети интернет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с № 29 «Маячок» разработан «Паспорт доступности» обеспечивающий доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с "Паспортом доступности" определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт доступности в МБДОУ д/с  № 29 «Маячок»   (приложение №1, приложение №2)

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ОТСУТСТВУЮТ